РИА Севастополь. 07.12.2020. В Севастополе наступил исторический момент в развитии всего уличного искусства. Диалог власти и уличных художников вышел на новый уровень. Если в прошлом году Управление городского хозяйства заказало арт-объект у севастопольских художников- муралистов, то сегодня в Севастополе уже можно говорить об организации экскурсий по объектам стрит-арта.
Можно сказать, что конструктивное взаимодействие власти и уличных художников открыло начало в новом направлении туризма — «АРТ-СТРИТ».
Сигнал того, что будущее становится ярче и новый шаг в развитии уличного искусства – так российские художники оценивают новость, прогремевшую на этой неделе в Калуге. Там дорожники начали отмывать рисунки, ранее закрашенные ими же. Вернуть произведения стрит-арта на место решили после публикации фото закрашенных опор моста в Инстаграме. Некоторые представители Автодора сочли утраченные рисунки красивыми, а городской глава Денисов даже выразил сожаление по поводу случившегося.
Севастопольские муралисты также с большим интересом следили за исходом граффити-боя в Калуге. По их наблюдениям, война между представителями властей и уличного искусства всё чаще сменяется миром. Главное, «играть по правилам», то есть утверждать свои идеи в департаменте архитектуры – считает художник София Мамизерова. 10 лет назад превращение стен в произведения искусства для неё из хобби превратилось в работу. Часто роспись стен оплачивают находящиеся на первых этажах домов магазины и офисы. А в последний год среди её клиентов оказались и городские департаменты. В частности, Горхоз – заказчик арт-объекта на остановке в районе железнодорожного вокзала.
«Отзывы о работе часто бывают разные, но 90% всё-таки позитивные. 10% людей, правда, подходят и спрашивают «а зачем это нужно, почему государственные органы тратят на это финансы!», но всё-таки 90% радуются!», – рассказывает художник София Мамизерова.
Другой пример сотрудничества государственных структур и арт-стритеров можно найти на территории СевГУ. Московский муралист Сергей Овсейкин приехал в университет, чтобы воплотить в жизнь современную версию старинной игры в классики. Идею разбавить серость асфальта яркими красками оценили даже те, кто обычно консервативен. Правда после восторгов сразу последовали уточняющие вопросы.
Другой пример сотрудничества государственных структур и арт-стритеров можно найти на территории СевГУ. Московский муралист Сергей Овсейкин приехал в университет, чтобы воплотить в жизнь современную версию старинной игры в классики. Идею разбавить серость асфальта яркими красками оценили даже те, кто обычно консервативен.
По словам Сергея арт — объект будет виден даже из космоса.
Сначала изображение хотели разместить на стене, но она оказалась объектом культурного наследия. И тогда возникла идея создать картину на асфальте, да такую, чтобы было видно из космоса.
Севастопольцы тоже оценили эту идею — «Пусть американские космонавты с МКС увидят и навсегда поймут, что Севастополь и Крым — это Россия. И это навсегда» — сказала Татьяна, студентка ВУЗа.
Объекты культурного наследия в Севастополе не редкость, потому на согласование места для стрит-арта городским художественным советом порой уходят месяцы. Чтобы избежать проволочек некоторые художники предпочитают людным местам заброшенные здания, где окружающее пространство придаёт картине дополнительный таинственный антураж. Обязательный ритуал после завершения работы – фото на память, ведь предугадать, сколько картина проживёт, невозможно. При этом, роспись каждой из стенок — это дорогое «удовольствие2. К примеру, бюджет скейт-парка в Арт-бухте составил около 45 тысяч рублей и это только за материалы, а сама работа прожила всего 3 месяца.
Еще одна проблема арт-стрит — это засилье рекламы,которая превращает белокаменный город в Шанхай.
В прошлом году в севастопольском правительстве настояли на необходимости приводить к единому внешнему виду заборы и рекламные вывески, но пока результатов добиться удалось разве что на центральных улицах города, а вот в спальных районах по-прежнему засилье «кричащей» рекламы.
Увешанные баннерами здания художники сравнивают с газетой рекламных объявлений. Они такие же пёстрые и аляповатые. На этом фоне граффити теряются, а вопрос – человек формирует среду или среда человека – становится особенно актуальным.
Ещё одна капля в море проблемы существования граффити – несколько дней назад камеры наблюдения зафиксировали, как несколько мужчин испортили черными надписями белоснежные жалюзи в доме на улице Репина. После публикации в Интернете этого видео его «герои» позвонили владельцам испорченного имущества и предложили закрасить своё творение. Прописать в кодексе об административных правонарушениях отдельный состав, касающийся незаконных граффити, недавно предложили и депутаты Мособлдумы. Только вот найти преступников в таких случаях часто сложно, и потому путь воспитания уличной культуры кажется её представителям более реальным, чем ужесточение наказания.
По материалам: Россия Вести
РИА Севастополь — Новости Севастополя