В Севастополе уникальный мастер создает действующие копии музыкальных инструментов ХVIII века

В Севастополе уникальный мастер создает действующие копии музыкальных инструментов ХVIII века

РИА Севастополь. 30 апреля. Клавесины, клавикорды, скрипки и гитары. Севастополец создает копии редких музыкальных инструментов, которые помогают воспроизвести аутентичное звучание эпохи ренессанса и барокко. Заказы поступают из разных стран. Сейчас на очереди инструмент для Международной академии Баха в Штутгарте. Репортаж Анастасии Репиковой.

Максим Доронин говорит по-русски с едва заметным акцентом. Почти всю жизнь он прожил за границей. Родился и учился в Латвии, затем переехал в Данию. Несколько лет провел в Швейцарии, Норвегии и Италии. Год назад перебрался в Севастополь. Здесь продолжает любимое дело — создает копии редких музыкальных инструментов. Например, клавесин — эпохи Баха. Такой в 1740 году создал известный немецкий органный мастер — Готфрид Зильберман.

«Этот инструмент сделан, как в основном в Германии делается инструмент, с еловым дном и стенки будут из дуба. И таких инструментов почти нет, — рассказывает мастер музыкальных инструментов Максим Доронин. — Он будет лакированным. То есть, будет видно текстуру живого дуба, скажем так. Розетка сделана из пергамента, как на оригинальном инструменте».

Максим работает над ним уже два месяца. Завершить планирует в конце апреля. Внешне инструмент напоминает рояль. Но клавесин меньше по размерам и у него две клавиатуры. Струны делают разной длины. Да и сам клавишный механизм сложный. Каждая пластинка оснащена специальным толкачиком, на верхнем конце которого закрепляется язычок. При нажатии на клавишу он приходит в движение, цепляет тугую струну — и возникает характерный звук щипка.

На оригинальных инструментах плектры делались из центральной части птичьего пера. В наше время этим почти никто не пользуется. Потому что плектры ломаются и их нужно менять. Их делают специально из пластика, но получается очень похож по звуку.

Звучание самого клавесина особенное, резкое и отрывистое. Но настраивать приходится едва ли не каждый элемент. А насчитывает инструмент 2,5 тысячи деталей. Если допустить хотя бы одну ошибку, звук будет не таким, как нужно.

«Если в деке есть какие-то ошибки, то инструмент может не звучать. И может быть так, что бас хорошо звучит, а дискант очень плохо. То есть, может быть такое, но это если, не знаешь, как контролировать звук», — пояснил мастер музыкальных инструментов Максим Доронин.

Копии редких музыкальных инструментов XVIII-XIX веков Максим создает уже более 17 лет. Помимо клавесинов делает клавикорды, скрипки, гитары и арфы. Таких мастеров в мире около 30. Большая часть живет за границей. Там же сохранились и оригинальные инструменты.

«Если есть возможность стараюсь попробовать инструмент оригинальный в музее, попробовать как они звучат, как на них играть, посмотреть стиль мастера. Потому что у каждого мастера есть свой почерк. Они не использовали электрические приспособления, все было сделано стамесками, напильниками, рубанками», — говорит мастер музыкальных инструментов Максим Доронин.

Проявляется он в легкой небрежности. Тогда работа с деревом не требовала филигранности. Красоту и стиль эпохи подчеркивали потертости, следы станков и лакировка на основе природных смол и бальзамов с использованием масел. Точно так делает и Максим. С художественным оформлением ему помогает жена, повторяя узоры мастеров прошлого века. Всё это придает внешнюю привлекательность, но главное в этом деле, конечно, звучание.

Анастасия Репикова, Михаил Шурмель

Источник Вести Севастополь

РИА Севастополь — Новости Севастополя

(Visited 1 times, 1 visits today)
Leave a comment

Отправить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *